Печатать

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Печать
Печать

18 Январь 2011

Печать

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.


Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

 

Победителю и лауреатам конкурса вручается главный приз конкурса «Хрустальный Пеликан».


Награждение победителя конкурса приурочивается ко Дню учителя, отмечаемому 5 октября.

 

В 2011 году церемония чествования победителей ежегодного конкурса «Учитель года» прошло в московском планетарии. Награды вручал Президент России Дмитрий Медведев.

 

Абсолютный победитель 2011 года

ОВЧИННИКОВ Алексей Васильевич
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области
Учитель биологии и природоведения
Педагогический стаж: 16 лет.

 

Лауреаты конкурса 2011

МОЛЕВ Антон Ильич
Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория, г. Москва
Учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж: 11 лет.

ОСИПОВ Алексей Николаевич
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 имени  Н.Ф. Семизорова города Тольятти, Самарская область
учитель физической культуры.         
Педагогический стаж: 9 лет.

СОЛСАНОВА Хеди Лемаевна
Средняя общеобразовательная школа №20 города Грозный, Чеченская Республика
Учитель физики.
Педагогический стаж: 13 лет.

УСОВА Татьяна Владимировна
Лицей №2 города Саратова, Саратовская область
Учитель истории, обществознания.
Педагогический стаж: 17 лет.

*

Выступление на церемонии награждения победителя
конкурса «Учитель года России – 2011» 5 октября 2011 г.

Д.МЕДВЕДЕВ: Дорогие друзья!

Прежде всего хотел бы всех сердечно поздравить с праздником – Днём учителя. И сегодня уже по сложившейся традиции мы награждаем лучших учителей года.

Праздник всенародный, потому что знаете, какой праздник всенародный – о котором все знают. Есть у нас такие праздники, они очень важные, но о них даже не все догадываются. А День учителя – о нём знают все, потому что все учились в школе и почти все были или являются родителями, дети которых учатся в школе.

Для меня удивительно, что этот праздник в нашей стране празднует 14 миллионов человек. Кто эти 14 миллионов человек? Это, во-первых, десятая часть нашей страны, а во-вторых, это, конечно, все ученики и все учителя.

Это на самом деле всенародный праздник. И хорошо, что он уже отмечается как международный праздник. ЮНЕСКО его определило в качестве международного праздника почти 20 лет назад – в 1994 году. Для нас, конечно, это всегда возможность не только поговорить о том, что мы сделали, но и заглянуть в будущее.

Я сейчас общался с лауреатами премии «Учитель года», с лауреатами нашего конкурса. Для меня всегда это очень интересное общение, потому что (я уже не первый раз общаюсь) всегда думаешь: кто в этом году лауреат? Я посмотрел – очень хорошие люди!
Хорошие почему? Потому что это действительно такая учительская элита, и в то же время очень приятно, что появляются совсем молодые учителя, которые за короткий срок – буквально за пять-семь лет – смогли создать к себе такое уважение, что явилось основанием для их выдвижения в лауреаты этого конкурса.

Во-вторых, очень важно, что, знаете, всё-таки все настроены на одну волну, и общение очень лёгкое. Мне было очень приятно сейчас общаться, потому что было ощущение того, что это коллектив единомышленников, которые действительно посвятили себя очень сложному учительскому ремеслу, учительской профессии, которая никогда не бывает лёгкой ни в одной стране, ни в один исторический период.

В то же время всем видны перспективы. Наши перспективы также определены: есть известная концепция, инициатива «Наша новая школа». Это наша стратегия, в то же время, естественно, мы должны смотреть за тем, как развиваются события, смотреть за тем, что можно ещё сделать.

Я сегодня с радостью отметил, что всё-таки мы за последний год сумели продвинуться вперёд – и в смысле реконструкции старых школ, и в смысле создания новых школ, и, конечно, в деле решения, может быть, одной из самых острых проблем – проблем учительской зарплаты.

Не знаю, у всех ли такие ощущения, но во время моего общения с педагогами мне было сказано (не знаю, опять же, была ли это домашняя заготовка, чтобы меня порадовать, или, что называется, от сердца): «Получила соответствующую платёжную ведомость – была приятно удивлена». Я не знаю, было ли такое приятное удивление у всех присутствующих здесь, но в любом случае хотел бы вас заверить в том, что тот курс, который мы приняли несколько лет назад – курс на развитие школ, на увеличение зарплат учителей, – безусловно, будет продолжен.

И то решение, которое состоялось, о том, чтобы довести заработную плату всех учителей до среднего уровня в соответствующем субъекте Федерации, в наших территориях будет безусловно реализовано. Оно уже почти в половине территорий реализовано, и в течение года мы, естественно, сделаем это для всех субъектов Федерации. Думаю, что это важно.
Я не буду вас утомлять какими-то цифрами, хотя одна цифра, которая сегодня прозвучала, всё-таки впечатляет: она означает, что у нас есть потенциал развития образования. В ходе обсуждения разных вопросов я услышал о том, что общие консолидированные расходы на образование в нашей стране, консолидированный бюджет образования составляет более двух триллионов рублей. И эти расходы, этот бюджет не уменьшался даже в период кризиса.

О чём это говорит? Это говорит о наших приоритетах. Хочу вам сказать, что мы и дальше будем поступать именно так, потому что именно образование является, может быть, самым главным фактором развития в XXI веке, и от того, как вы будете работать, как вы будете себя чувствовать, зависит самочувствие наших детей, а значит, будущее нашей страны.

Я вас ещё раз сердечно поздравляю с Днём учителя, и, наверное, пора перейти к самому главному моменту – определению победителя конкурса «Учитель года России – 2011».

Источник: официальный сайт Президента Российской Федерации

 

***

 

Победители конкурса – 2010

 

ГАРИФЗЯНОВ Андрей Рузильевич
Волхонщинская средняя общеобразовательная школа, п. Красная Нива, Плавский район, Тульская область
Предметы: биология, химия
Педагогический стаж: 4 года

 

СЛУЧ Михаил Ильич
Средняя общеобразовательная школа № 1060 г. Москвы
Предметы: математика
Педагогический стаж: 18 лет

 

Лауреаты конкурса – 2010

 

ВАХРАМЕЕВ Вячеслав Вячеславович
Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Сокол, Вологодская область
Предметы: русский язык и литература, мировая художественная культура
Педагогический стаж: 26 лет

 

ГАРИФЗЯНОВ Андрей Рузильевич
Победитель конкурса

 

СЛУЧ Михаил Ильич
Победитель конкурса

 

САБИТОВА Гульнара Сабиржаловна
Гимназия № 10, г. Челябинск, Челябинская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 9 лет

 

ХАЛАДОВА Роза Тапаевна
Средняя общеобразовательная школа № 38, г. Грозный, Чеченская Республика
Предметы: химия
Педагогический стаж: 6 лет

 

Финалисты конкурса – 2010

 

АНИКИНА Ирина Александровна
Средняя общеобразовательная школа №1, п. Палатка, Магаданская область
Предметы: математика, физика
Педагогический стаж: 20 лет

 

БАГИРЯН Венера Борисовна
Гимназия г. Сосновки, Вятскополянский район, Кировская область
Предметы: информатика, информационно-коммуникационные технологии
Педагогический стаж: 9 лет

 

БЕКОЕВА Алла Камболатовна
Средняя общеобразовательная школа № 13 им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания
Предметы: биология, экология, природоведение
Педагогический стаж: 19 лет

 

БОБРОВА Ольга Борисовна
Гимназия имени А.С. Пушкина, г. Шахты, Ростовская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 11 лет

 

БОРЗАКОВ Денис Владимирович
Средняя общеобразовательная школа с. Тимофеевка, Ставропольский район, Самарская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 7 лет

 

БУЛГАНИНА Мария Александровна
Гусевская средняя общеобразовательная школа, р.п. Гусь-Железный, Рязанская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 12 лет

 

ВАРФОЛОМЕЕВА Ольга Игоревна
Гимназия № 14, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Предметы: английский язык, курс технического перевода
Педагогический стаж: 20 лет

 

ВАСИН Евгений Константинович
Пучежская гимназия, г. Пучеж, Ивановская область
Предметы: технология
Педагогический стаж: 29 лет

 

ВАХРАМЕЕВ Вячеслав Вячеславович
Лауреат конкурса

 

ВЕНИАМИНОВА Ольга Павловна
Средняя (полная) общеобразовательная школа № 9, г. Волжск, Республика Марий-Эл
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 22 года

 

ВИТОВА Алена Витальевна
Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки, г. Великий Новгород, Новгородская область
Предметы: алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, основы статистики и теории вероятности, другие
Педагогический стаж: 19 лет

 

ГАДЕЛЬШИН Ильгизар Анварович
Матюшинская средняя общеобразовательная школа, Верхнеуслонский район, Республика Татарстан
Предметы: основы безопасности жизнедеятельности
Педагогический стаж: 17 лет

 

ГАЛАНЮК Петр Петрович
Гимназия № 8, г. Шумерля, Чувашская Республика
Предметы: история, мировая художественная культура, обществознание, право
Педагогический стаж: 5 лет

 

ГАРИФЗЯНОВ Андрей Рузильевич
Победитель конкурса, лауреат конкурса

 

ГАСЬКОВА Наталья Валерьевна
Новосафоновская средняя общеобразовательная школа, п. Новосафоновский, Прокопьевский район, Кемеровская область
Предметы: информатика, математика
Педагогический стаж: 12 лет

 

ГЛИНЩИКОВА Татьяна Геннадьевна
Красноярская средняя общеобразовательная школа, п.г.т. Красный Яр, Омская область
Предметы: математика
Педагогический стаж: 26 лет

 

ГОЛУБЕВА Татьяна Михайловна
Средняя общеобразовательная школа № 3, г. Кашин, Тверская область
Предметы: история, обществознание, мировая художественная культура
Педагогический стаж: 29 лет

 

ГОРШКОВ Антон Александрович
Агалатовская средняя общеобразовательная школа, д. Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область
Предметы: история, обществознание, экономика и законодательство Ленинградской области
Педагогический стаж: 9 лет

 

ДИБИРОВ Магомедшапи Дибиргаджиевич
Многопрофильный лицей № 3, г. Махачкала, Республика Дагестан
Предметы: информатика, информационно-коммуникационные технологии
Педагогический стаж: 9 лет

 

ДИДИГОВА Зара Ахметовна
Гимназия № 1 г. Малгобек, Республика Ингушетия
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 33 года

 

ДОЛЯН Елена Ивановна
Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Абакан, Республика Хакасия
Предметы: начальные классы
Педагогический стаж: 20 лет

 

КАЛАШНИКОВА Наталия Ивановна
Средняя общеобразовательная школа № 3, г. Глазов, Удмуртская Республика
Предметы: физика
Педагогический стаж: 22 года

 

КАРИМОВА Юлия Адольфовна
Средняя общеобразовательная школа № 96 с углубленным изучением предметов технического и гуманитарного профилей Дзержинского района г. Волгограда, Волгоградская область
Предметы: русский язык, литература, мировая художественная культура, риторика, словесность
Педагогический стаж: 12 лет

 

КАРПОЧЕВА Тамара Викторовна
Средняя общеобразовательная школа № 6, г. Холмск, Сахалинская область
Предметы: алгебра, геометрия
Педагогический стаж: 33 года

 

КЛИШИНА Вероника Георгиевна
Лицей № 6, г. Качканар, Свердловская область
Предметы: биология
Педагогический стаж: 23 года

 

КОВТОНЮК Наталия Алексеевна
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6, г. Курск, Курская область
Предметы: история, обществознание, история Курского края
Педагогический стаж: 13 лет

 

КОЗЛОВА Татьяна Викторовна
Гимназия № 38, г. Дзержинск, Нижегородская область
Предметы: мировая художественная культура, музыка
Педагогический стаж: 25 лет

 

КОЛЫВАНОВА Лариса Михайловна
Усть-Илимский экспериментальный лицей, г. Усть-Илимск, Иркутская область
Предметы: химия
Педагогический стаж: 21 год

 

КОРНЕЕВА Галина Дмитриевна
Лицей № 38, г. Белгород, Белгородская область
Предметы: астрономия, физика
Педагогический стаж: 25 лет

 

КОРНЫШОВА Светлана Станиславовна
Средняя общеобразовательная школа № 6, г. Муром, Владимирская область
Предметы: химия
Педагогический стаж: 19 лет

 

КОРШУНОВ Артур Александрович
Средняя общеобразовательная школа № 12, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ
Предметы: физическая культура
Педагогический стаж: 21 год

 

КУЗЬМИНА Елена Сергеевна
Средняя общеобразовательная школа № 26, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Предметы: русский язык, литературное чтение, математика, изобразительное искусство, информатика, окружающий мир, технология
Педагогический стаж: 20 лет

 

КЫНАТОВ Юрий Васильевич
Верхневилюйская республиканская гимназия имени Михаила Андреевича Алексеева, г. Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия)
Предметы: история, обществознание, экономика
Педагогический стаж: 15 лет

 

ЛАТЫПОВА Екатерина Владимировна
Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья, Оренбургская область
Предметы: информатика, информационно-коммуникационные технологии
Педагогический стаж: 3 года

 

ЛОБАНОВА Татьяна Анатольевна
Шушенская средняя общеобразовательная школа № 2, п. Шушенское, Красноярский край
Предметы: география
Педагогический стаж: 20 лет

 

ЛОЦМАН Елена Сергеевна
Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С. Пушкина, г. Петрозаводск, Республика Карелия
Предметы: музыка, мировая художественная культура
Педагогический стаж: 18 лет

 

МАЛУХА Наталья Петровна
Лицей им. С.Н. Булгакова, г. Ливны, Орловская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 14 лет

 

МАНИЛОВА Лариса Александровна
Средняя общеобразовательная школа № 22, г. Астрахань, Астраханская область
Предметы: начальные классы
Педагогический стаж: 10 лет

 

МАРЧЕНКО Олеся Олеговна
Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов, г. Брянск, Брянская область
Предметы: русский язык и литература
Педагогический стаж: 13 лет

 

МЕДВЕДЕВА Екатерина Вадимовна
Средняя общеобразовательная школа № 6 пос. Гончарка, Гиагинский район, Республика Адыгея
Предметы: биология
Педагогический стаж: 11 лет

 

МИТЬКИНА Елена Александровна
Средняя школа № 1, г. Сухиничи, Калужская область
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 10 лет

 

НАМРУЕВА Любовь Владимировна
Троицкая гимназия имени Б.Б. Городовикова, с. Троицкое, Целинный район, Республика Калмыкия
Предметы: русский язык, чтение, математика, изобразительное искусство, окружающий мир, технология
Педагогический стаж: 15 лет

 

НЕВОЛИНА Юлия Максумовна
Лицей «Синтон», г. Чайковский, Пермский край
Предметы: география, природоведение, основы исследовательской деятельности
Педагогический стаж: 13 лет

 

ОБЛАСОВ Владимир Викторович
Гимназия № 13, г. Ульяновск, Ульяновская область
Предметы: география, естествознание
Педагогический стаж: 8 лет

 

ПАВЛОВА Нина Васильевна
Гимназия № 12, г. Липецк, Липецкая область
Предметы: история, обществознание, право
Педагогический стаж: 32 года

 

ПЛЯСКИН Евгений Валерьевич
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыл, Республика Тыва
Предметы: английский язык, немецкий язык
Педагогический стаж: 7 лет

 

ПОПОВА Ольга Валентиновна
Пежемская общеобразовательная средняя школа № 14, с. Пежма, Вельский район, Архангельская область
Предметы: английский язык
Педагогический стаж: 23 года

 

ПРОЗОРОВА Надежда Николаевна
Средняя общеобразовательная школа № 1, р.п. Тамала, Тамалинский район, Пензенская область
Предметы: география, история, природоведение
Педагогический стаж: 17 лет

 

ПУЧКОВА Мария Владимировна
Гимназия № 19, г. Саранск, Республика Мордовия
Предметы: мировая художественная литература
Педагогический стаж: 10 лет

 

РЕДИНА Ольга Владимировна
Гимназия № 1, г. Тюмень, Тюменская область
Предметы: русский язык и литература, спецкурсы «Практическая стилистика русского языка», «Чтение как труд и творчество», другие
Педагогический стаж: 16 лет

 

РУМЯНЦЕВА Татьяна Валерьевна
Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 3, Дорогобужский район, Смоленская область
Предметы: русский язык, литература
Педагогический стаж: 24 года

 

САБИТОВА Гульнара Сабиржаловна
Лауреат конкурса

 

САМРОВА Галина Владимировна
Красногородская средняя общеобразовательная школа, г. Красногородск, Псковская область
Предметы: математика
Педагогический стаж: 24 года

 

СИНЕНКО Мария Владимировна
Гимназия г. Надыма, Ямало-Ненецкий автономный округ
Предметы: биология, природоведение, химия
Педагогический стаж: 12 лет

 

СЛУЧ Михаил Ильич
Победитель конкурса, лауреат конкурса

 

СЫЧЕВА Наталья Александровна
Гимназия № 1, г. Новосибирск, Новосибирская область
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 21 год

 

ТАЛАЕВА Наталия Евгеньевна
Новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, с. Новый Быт, Чеховский район, Московская область
Предметы: история, «Духовное краеведение Подмосковья»
Педагогический стаж: 22 года

 

ТАНКОВИД Илона Евгеньевна
Средняя общеобразовательная школа № 9, г. Вилючинск, Камчатский край
Предметы: биология
Педагогический стаж: 12 лет

 

ТИТЕНКОВА Анна Юрьевна
Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1, г. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми
Предметы: русский язык, чтение, математика, музыка, окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, технология
Педагогический стаж: 25 лет

 

ТИХОНОВА Инна Алексеевна
Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Сторожевой-2, станица Сторожевая, Карачаево-Черкесская Республика
Предметы: история
Педагогический стаж: 5 лет

 

ТОЛПЫГО Ольга Витальевна
Ушумунская муниципальная средняя общеобразовательная школа, п.г.т. Ушумун, Магдагачинский район, Амурская область
Предметы: биология, химия
Педагогический стаж: 18 лет

 

УС Галина Дмитриевна
Средняя общеобразовательная школа № 19, г. Заполярный, Мурманская область
Предметы: биология, природоведение
Педагогический стаж: 14 лет

 

УСЕНКО Евгения Вячеславовна
Гимназия № 1, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика
Предметы: география
Педагогический стаж: 15 лет

 

УШАКОВА Ольга Валерьевна
Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Мичуринск, Тамбовская область
Предметы: химия, эковалеология
Педагогический стаж: 17 лет

 

ХАЛАДОВА Роза Тапаевна
Лауреат конкурса

 

ЦВЕТКОВА Оксана Николаевна
Гимназия № 33, г. Кострома, Костромская область
Предметы: обществознание, право
Педагогический стаж: 18 лет

 

ЧЕКАНОВА Наталья Викторовна
Средняя общеобразовательная школа № 5, г. Бийск, Алтайский край
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 11 лет

 

ЧЕРЕНКОВА Инна Владимировна
Гимназия № 56, Петроградский район, г. Санкт-Петербург
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 14 лет

 

ЧУЛАНОВА Наталия Анатольевна
Лицей гуманитарных наук, г. Саратов, Саратовская область
Предметы: русский язык
Педагогический стаж: 17 лет

 

ЧУРЛЯЕВ Юрий Алексеевич
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 78, г. Воронеж, Воронежская область
Предметы: география
Педагогический стаж: 30 лет

 

ШАГРОВА Светлана Михайловна
Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов, станица Галюгаевская, Курский район, Ставропольский край
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 17 лет

 

ШЕВЧЕНКО Андрей Владимирович
Средняя общеобразовательная школа № 4, станица Полтавская, Красноармейский район, Краснодарский край
Предметы: обществознание
Педагогический стаж: 14 лет

 

ШОЙДОКОВА Наталья Цыренжаповна
Агинская окружная гимназия, п. Агинское, Забайкальский край
Предметы: мировая художественная культура, философия
Педагогический стаж: 18 лет

 

ШТУКЕЛЬ Галина Петровна
Лицей № 23 г. Калининграда, Калининградская область
Предметы: история, обществознание
Педагогический стаж: 15 лет

 

ШУЛИН Артем Вячеславович
Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа, г. Ярославль, Ярославская область
Предметы: основы безопасности жизнедеятельности, физическая культуры
Педагогический стаж: 8 лет

 

ЮШКОВА Екатерина Борисовна
Лицей № 1, г. Шадринск, Курганская область
Предметы: астрономия, физика
Педагогический стаж: 9 лет

 

*

 

Президент России поздравил российских педагогов с Днём учителя, 5 октября 2010 г.

 

Дмитрий Медведев вручил награды победителям конкурса «Учитель года России – 2010». Церемония состоялась в Государственном Кремлёвском дворце.


В этом году победителями конкурса стали два педагога: директор московской школы 1060 учитель математики Михаил Случ и учитель биологии и химии из Тульской области Андрей Гарифзянов.


Конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. В этом году в региональных отборочных турах приняли участие более 200 тысяч педагогов. В финал вышли 76 учителей из 76 субъектов Федерации.


По итогам двух финальных туров конкурса, состоявшихся на прошлой неделе в Магнитогорске, на родине победителя 2009 года – учителя математики Натальи Никифоровой, было отобрано пять лауреатов. В их числе – учитель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев, Андрей Гарифзянов из Тульской области (биология и химия), Гульнара Сабитова из Челябинска (русский язык и литература), Роза Халадова из Грозного (химия) и учитель математики из Москвы Михаил Случ. Педагогов уже наградили малыми «Хрустальными пеликанами».


Глава государства также встретился с лауреатами конкурса. На встрече обсуждались вопросы развития школьного образования, социального обеспечения учителей, создания инфраструктуры для научной деятельности. Дмитрий Медведев поручил Министерству образования и науки провести общественное обсуждение нового законопроекта об образовании.

 

Выступление на церемонии вручения наград победителям конкурса «Учитель года России – 2010», 5 октября 2010 г.:

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Здравствуйте.


Не подумаешь, что это подведение итогов конкурса «Учитель года России»: все так заряжены, как на стадионе или на каком-то концерте. Здорово! Хотя это естественно, потому что учителя – это, наверное, самые неравнодушные люди на этой планете.


Дорогие друзья, дорогие коллеги! Сердечно вас поздравляю и с Днём учителя, и с тем, что сегодня здесь, на площадке Кремлёвского дворца, подводятся итоги конкурса «Учитель года России».


Я всегда с большим трепетом относился к этому дню. У всех свои воспоминания о школьных годах, о том, как поздравляешь учителей. Всегда это первая декада октября. Сейчас у нас и международные поводы есть, и наш большой внутригосударственный конкурс, и те прекрасные финалисты, которые стоят здесь, за мной, и весь зал, в котором присутствуют российские учителя, те, кто самоотверженно трудится на ниве нашего образования.


Вы постоянно слышите о том, что труд учителя – это особенный, подвижнический труд. И хотя эти слова стали банальными, но это абсолютная правда. Каждый раз, когда учитель заходит в класс, он совершает маленькое чудо, он готовит молодых людей к большой очень сложной жизни, отдавая им частичку своих знаний, нервов, здоровья. Именно поэтому мы считали и всегда будем считать образование, и школьное образование, одним из государственных приоритетов. Это действительно так. Может быть, мы пока ещё мало в чём преуспели, но мы стараемся изменить ситуацию к лучшему.


Вы знаете, что некоторое время назад, когда возникла идея национального проекта в сфере образования, ситуация была несколько иной. За последние годы в сферу образования пришли и дополнительные деньги, и дополнительные возможности, и дополнительные методики.


За последнее время мы достаточно капитально взялись за совершенствование нормативной основы деятельности школы. Мы сформулировали новую большую концепцию – «Наша новая школа». Надеюсь, что эта концепция стала близкой значительной части здесь присутствующих, потому что это всё равно творческий процесс. Я не абсолютизирую то, что мы делаем. Совершенно очевидно, что нам придётся вносить изменения и в наши концептуальные подходы, и в те решения, которые мы принимаем.
Появился единый государственный экзамен. Только что мы в очередной раз обсуждали, что в этом хорошего, что в этом пока сложного, что нужно откорректировать. Это очень хорошо. Потому что это диалог.


Хотел бы также проинформировать всех вас: мы только что договорились, что один из самых фундаментальных законопроектов, который в настоящий момент обсуждается – закон «Об образовании», – также будет подвергнут общественной экспертизе. Надеюсь, что значительная часть из присутствующих здесь, а также из ваших коллег, которые работают в других регионах, которые работают и в школе, и в вузовском образовании, в университетах, смогут поучаствовать в обсуждении этого очень важного, как я ещё раз хотел бы сказать, фундаментального закона, на котором должно строиться развитие российского образования на будущее, на годы вперёд.


Хотел бы искренне поблагодарить всех сидящих в зале, всех наших финалистов за вашу огромную работу. Хотел бы пожелать, чтобы ваш очень сложный труд приносил вам ежедневное удовлетворение. Я практически уверен, что это так и есть. Даже в те минуты, когда вам по каким-то причинам грустно, вас расстраивают учителя – ваши соратники, вас расстраивают ученики, вас расстраивают родители или ещё кто-нибудь, всё равно вы не меняете своих ориентиров, вы продолжаете свой очень сложный, важный для всей нашей страны труд.


Хотел бы, чтобы вы все были здоровы, чтобы у вас всё было благополучно. И ещё раз хотел бы заверить всех вас, что наше государство будет делать всё зависящее от него для развития современного образования и для повышения статуса учителя, для того чтобы имя учителя звучало в нашей стране подобающим образом.


<...>


Я хочу, чтобы этот год запомнился вам не только громкими лозунгами, не только большими программами, а они, кстати, действительно большие. Я не стал говорить вначале, но всё-таки скажу: у нас большие, можно сказать, огромные консолидированные затраты на образовательную сферу. Я когда эту цифру произношу, мне даже становится приятно – это триллион 850 миллиардов рублей. Но эти деньги нужно тратить грамотно.


Безусловно, мы должны думать о повышении престижа учительской профессии. Мы должны делать так, чтобы труд учителя оплачивался адекватным образом. Это очень важно. Мы должны делать так, чтобы в школах было современное оборудование. Мы тоже этим должны заниматься, и мы начали этим заниматься, вы знаете.


И наконец, мы должны делать так, чтобы наша школа действительно оставалась одной из самых передовых школ в мире. А я уверен, что так и будет.


С праздником Вас ещё раз и всего вам самого-самого доброго!

 

Источник: официальный сайт Президента Российской Федерации, http://президент.рф

телефонная база би санкт петербург на сайте определение местоположения человека через мобильный телефон здесь справочник телефонов зеленодольска как найти человека по номеру паспорта и фамилии как прочитать чужие смс со своего телефона телефонная база данных москвы 2012 найти адрес по номеру телефона в спб телефонная база петербурга сотовые справочник домашних телефонов витебск как узнать номер телефона по адресу в казахстане тут найти по здесь телефонная база пермской области найти человека курске по фамилии база питера телефонная питер справочник мобильных телефонов рб местонахождение абонента мобильного телефона узнать местонахождение человека мобильному телефону здесь здесь здесь телефонная база города наро-фоминск телефонная база on-line справочник адресов справочник телефонов города орска поиск по номеру сотового телефона в москве щелково московская телефонная база онлайн sitemap