ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom передали ОАО «РЖД» первый двухсистемный пассажирский электровоз нового поколения серии ЭП2
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась церемония торжественной передачи ОАО «РЖД» первого электровоза ЭП20.
В мероприятии принял участие председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, президент Alstom Патрик Крон и генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.
ЭП20 – первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не потребуется смена локомотива, будет обеспечена экономия времени в пути и труда железнодорожников.
«Мы начали этот проект 4 года назад. Благодаря усилиям специалистов компании «Альстом», инженеров и работников завода удалось создать современный пассажирский локомотив. В ходе испытаний на полигоне Москва – Санкт-Петербург ЭП20 достиг скорости 230 км/ч. Использование этого локомотива имеет большие перспективы, например, существенно сократится время следования пассажирского поезда по маршруту Москва – Сочи», – отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Контракт на поставку в 2012–2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и Андреем Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи в рамках V международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».
Планируется, что в течение 2012–2013 годов 36 локомотивов будут переданы ОАО «РЖД» и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва – Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
ЭП20 разработан специалистами совместного инжинирингового центра ТРТранс, созданного ТМХ и Alstom Transport на паритетных началах. Локомотив оборудован асинхронным тяговым приводом. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии.
*
Выступление Д.Медведева на церемонии:
Дорогие друзья! Я всех очень рад видеть, спасибо за приглашение. Сегодня хороший день, знаменательный день, потому что мы можем посмотреть и, по сути, начать отсчёт новой модели электровоза, которая будет выпускаться у вас. Конечно, это важно не только для вашего завода – это важно для всей нашей страны. И особенно отрадно то, что за последние годы ситуация изменилась: мы не находимся в весьма плачевном состоянии, а производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог, нашего производства. Я посмотрел: за весь период работы вашего предприятия выпущено более 16 тыс. электровозов, локомотивов. Конечно, это большая цифра, славная история. Очень важно, что сейчас эта история продолжается, что она не заглохла в 1990-е годы, как это произошло, к сожалению, на некоторых других предприятиях, а эта история современная, и она очень перспективная. Новые заказы позволят решить производственные задачи. Я уверен, что те планы, которые есть, осуществятся. Опять же, посмотрел на то, как происходил рост производства – цифры весьма впечатляющие, очень симпатичные. И объём заказов рос: в 2011 году это было порядка 16 млрд рублей общего объёма реализации, а в этом году это будет больше 23 млрд, и на следующий год запланирован 31 млрд рублей. Но это не просто миллиарды, это та техника, которая очень нужна нашей экономике, и это заработок самого завода, это ваш заработок. Я надеюсь, что хозяева предприятия всё это будут учитывать при формировании условий труда и всё это отзовётся и в вашем семейном бюджете.
Я хотел бы также сказать, что любая новая разработка – это плод очень сложной, большой работы, вы, как никто, это знаете. Если говорить о современной технике, то здесь мы идём не в одиночестве, мы работаем с нашими иностранными партнёрами. Я хотел бы поблагодарить наших коллег из «Альстома» (Alstom Transport), которые внесли свой вклад в разработку новой перспективной модели, которая, я уверен, ещё очень долгие годы будет востребована и в Российской Федерации, и за границей. Это, опять же, будет определять лицо вашего прекрасного предприятия и решать те задачи, которые стоят перед нашей страной.
Я вас всех сердечно поздравляю с этим очень важным событием, желаю вам хорошего настроения, желаю вам хорошей зарплаты, желаю, чтобы всё у нас получилось. Поздравляю всех!
* * *
Электровоз пятого поколения ЭП20 – первый российский пассажирский электровоз, созданный для движения на скоростях до 200 км/час. Кроме того, он выпускается в исполнении для скорости до 160 км/час.
На электровозе используется система автоведения пассажирских поездов, а также спутниковые системы ГЛОНАСС и GPRS. Электровоз может эксплуатироваться при температурах от –50° до +40° С.
Кабина электровоза, в которой побывал и Дмитрий Медведев, оснащена климат-контролем и оборудована в соответствии со всеми современными санитарными нормами и требованиями безопасности.